Когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, это тормозная жидкость, которая делает работу. Ваше действие ногой перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, который прокачивает тормозную жидкость через тормозные магистрали и выходит к тормозам. Жидкость оказывает давление на тормозные колодки, которые сжимают тормозные диски вашего автомобиля (или приводят тормозные колодки в контакт с тормозными барабанами) и замедляют движение.

Тормозная жидкость является источником жизненной силы тормозной системы, и она рассчитана на нормальную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется замена. Со временем тормозная жидкость теряет свою влагостойкость и начинает поглощать небольшое количество воды, что не только снижает эффективность торможения, но также может разъедать ключевые части системы. Замена жидкости через определенные промежутки времени - это дешевый и эффективный способ гарантировать, что вы едете в безопасном автомобиле, и это также может помочь вам избежать необходимости оплачивать дорогостоящий ремонт тормозов в дальнейшем.

Важной частью замены тормозной жидкости является прокачка системы. Это просто означает избавление тормозной системы от захваченного воздуха, но часть старой жидкости также удаляется. (Полная замена жидкости - это, по сути, длительный сеанс кровотечения.) Кровотечение из тормозной системы - это то, что любой, кто хоть немного умел пользоваться инструментами, может сделать это дома с помощью способного помощника. Вот как прокачать свои тормоза за дюжину простых шагов.

ШАГ 1. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости требуется вашему автомобилю. (Также полезно знать, через какие промежутки времени производитель требует его замены.) Существует несколько различных типов тормозной жидкости, и они плохо смешиваются. Отправляйтесь в магазин автозапчастей или в отдел запчастей дилера, чтобы подобрать нужную жидкость перед началом работы с тормозами. Тормозная жидкость хорошего качества не дорогая; Вам, вероятно, понадобятся две или три банки по 12 унций для прокачки системы.

ШАГ 2: Поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности (желательно на полу гаража или проезжей части) и закрепите его четырьмя стойками домкрата, расположенными в местах подъема, указанных в руководстве пользователя. (Вы всегда можете закрепить его на шлакоблоках, если хотите, чтобы ваши соседи начали беспокоиться о значениях их свойств.) Он должен быть в безопасности, находясь в воздухе; процесс кровоточащих тормозов заставит вас время от времени лезть частично под машину. Снимите все четыре колеса.

ШАГ 3: Найдите каждый из четырех стравливающих винтов суппорта, один из которых показан в типичном месте на рисунке выше. (Барабанные тормоза также имеют аналогичные винты для удаления воздуха.) Попытайтесь осторожно ослабить их, но, если они сопротивляются, не выкручивайте гаечный ключ изо всех сил. Если их трудно вырвать, обрызгайте их проникающим маслом, дайте ему впитаться в течение получаса, а затем попытайтесь ослабить их снова. Если они отстегнутся или разорвутся, немедленно остановитесь и отвезите свое транспортное средство в магазин, и пусть профессиональный специалист решит проблему. После того, как вы ослабили каждый винт для удаления воздуха, снова затяните его; вы будете выпускать по одному тормозу за раз, а остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не всасывался в систему. Воздушные пузырьки являются врагом тормозных систем; они заставляют вашу педаль тормоза чувствовать себя мягкой и уменьшают систему »

ШАГ 4. Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Его местоположение, скорее всего, указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если она ниже отмеченной «полной» линии на чистом резервуаре. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля (см. Шаг 1). Во время прокачки тормоза колпачок главного цилиндра следует оставлять отвинченным, но все еще на месте над резервуаром. Каждый тормоз должен быть прокачен в правильной последовательности. Как правило, сначала вы прокачиваете тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Эта информация доступна в заводском руководстве или в отделе обслуживания вашего дилера.

ШАГ 5: Наденьте один конец куска прозрачной трубки (обычно диаметром ¼ дюйма) плотно на конец винта прокачки первого тормоза, из которого вы будете прокачать, и поместите другой конец в сборную емкость - выброшенный подойдет банка пива или пластиковая бутылка содовой. Убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы вы могли повесить приемную емкость выше высоты винта прокачки; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.

ШАГ 6: Пришло время привлечь вашего умелого помощника. Выключив двигатель автомобиля, попросите помощника прокачать педаль тормоза несколько раз, пока они не почувствуют твердое сопротивление под ногами. Помощник должен кричать «Давление!», Когда нажата твердая педаль. Попросите их поддержать давление на педаль.

ШАГ 7: Пока помощник поддерживает давление на педаль, немного открутите винт для прокачки. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать к полу. Пусть они продолжат нажимать педаль к полу.

ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль достигнет пола, помощник должен кричать «пол!» Или «вниз!» Быстро закройте сливной винт в тот момент, когда вы услышите это предупреждение. Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; добавьте тормозную жидкость, если необходимо, чтобы она была долита.

ШАГ 9: Повторите шаги с шести по восемь, по крайней мере, пять раз в этом месте колеса, пока поток жидкости, протекающей через прозрачную трубку, не освободится от пузырьков воздуха.

ШАГ 10: Теперь повторите шаги с 6 по 9 в оставшихся трех местах торможения в правильной последовательности. Это означает перемещение от самого дальнего колеса от главного цилиндра к ближайшему ближайшему и так далее.

ШАГ 11: Когда вы закончили прокачку всех четырех тормозов, попросите своего помощника приложить все усилия к педали тормоза с последующим резким сбросом этого усилия. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра. При значительном выбросе жидкости в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Вы должны повторить процедуру кровотечения, чтобы удалить этот воздух. Тем не менее, небольшое нарушение в жидкости указывает на правильное прокачку тормозной системы.

ШАГ 12: Дважды проверьте, чтобы все винты прокачки были затянуты. Опять же, приложите твердое давление, но не все свои силы, чтобы затянуть их - вы не хотите отрывать их - до переустановки колес автомобиля. Поздравляю, вы сделали!